





Правильная речь является главным условием полноценного всестороннего развития детей, а также важнейшим условием подготовки детей к успешному обучению в школе. Сказки являются хорошим средством воспитания у детей уже в дошкольном возрасте интереса к чтению, к экспериментированию и доказательности рассуждений, учит сосредотачивать внимание на проблеме. Использование литературных текстов в работе с дошкольниками прямо ведёт к формированию предпосылок функциональной грамотности. В сказке ребенок познает мир не только умом, но и сердцем. Сказка не дает прямых наставлений детям, но в её содержании всегда заложен урок, который они познают, возвращаясь каждый раз к сказке. Образы героев воспринимаются детьми ярко. эмоционально, пробуждают их фантазию, воображение, развивают наблюдательность и интерес ко всему окружающему, являются неиссякаемым источником развития детской речи. Нет ни одного ребенка равнодушного к сказке. Сказка в жизнь ребенка вносит разнообразие, дарит ему радость и является очень эффективным способом развития речи, в котором проявляется принцип обучения: учит играя. Воспитанники дежурной группы №2 окунулись в мир сказки и фантазии.