Инновационная деятельность

Инновационная площадка федерального уровня «Потенциал образовательной среды в ДОО в группах казачьей направленности»

Быть патриотом – значит ощущать себя неотъемлемой частью Отечества. Это чувство возникает еще в дошкольном детстве, когда закладываются основы ценностного отношения к окружающему миру, и формируется в ребёнке постепенно, в ходе воспитания любви к ближним, к детскому саду, к родным местам, родной стране.

Действенным средством воспитания патриотизма, является приобщение детей дошкольного возраста к культуре и традициям казачества. Казачья педагогика, своими корнями уходит вглубь веков, к уникальной общности народа, со своей сложившейся культурой и общественным укладом жизни. В основе казачьей системы воспитания лежит сама жизнь казака, его хутора, станицы, войска, само историческое предназначение казачества. А весь уклад жизни казака, основывался на идеалах православия, служения Отечеству, трудолюбия и демократии, как организованной свободе в широком понимании, что не утратило значимость для современной педагогики. В традициях казачьей педагогики заложено воспитание чувства собственного достоинства, сострадания, сочувствия, способности пережить чужую беду как свою, воля к свободе, стремление к бескорыстному служению Отчизне. Тренировать тело и дух казаки начинали едва ли не с пелёнок, и даже самые ранние детские игры учили их быть сильными, ловкими, волевыми, справедливыми.

В одном из своих выступлений президент РФ В.В. Путин дал высокую оценку казачеству, как феномену российской культуры. Он сказал: «История казачества связана с верным служением Родине. Казак всегда был государственным человеком, тружеником, воином, защищающим интересы Отечества. За последние годы много сделано для возрождения казачества, его вековых традиций и самобытной культуры. Уже сегодня можно уверенно констатировать, что российское казачество возродилось, сформировалось как движение, способное решать серьезные и значимые для страны задачи. Российское казачество, сочетая исторические, традиционные формы самоуправления с современными демократическими нормами, с особым укладом жизни и своими обычаями, вносит весомый вклад в строительство новой России».

Документы

Инновационная площадка федерального уровня «Внедрение оздоровительно-воспитательной технологии «Здоровый дошкольник» в условиях ФОП ДО»

Принципы построения и развертывания оздоровительно-воспитательной работы и выведение из этих принципов конкретики многообразных условий оздоровления и развития ослабленных детей:
• развитие двигательной активности детей на основе преобладания циклических упражнений;
• формирование навыков рационального дыхания и правильной осанки;
• использование системы эффективного закаливания;
• организация оздоровительных режимов с учетом состояния здоровья ребенка;
• обеспечение полноценного питания;
• применение психогигиенических и психопрофилактических методов и средств.

Документы

Инновационная площадка федерального уровня «Воспитательный потенциал искусства и художественного творчества для приобщения детей к традиционным ценностям»

Основу воспитания на всех уровнях образования, начиная с дошкольного, составляют традиционные ценности российского общества. Традиционные ценности – это нравственные ориентиры, формирующие мировоззрение граждан России, передаваемые от поколения к поколению.

Документы

Инновационная площадка федерального уровня «По созданию игрового пространства для социализации и личностного развития ребенка»

Развивающее пространство детского сада играет важную роль для позитивной социализации детей дошкольного возраста. Создание стимулирующего пространства для общения, совместной и самостоятельной деятельности детей, для проявления их активности, индивидуальных предпочтений и интересов, Игра как главная форма проявления инициативности и самостоятельности позволяет детям почувствовать и увидеть результаты своей активности и воплощение своего замысла. Игра как ведущая деятельность имеет решающее значение для формирования главных новообразований дошкольного детства: произвольного поведения, творческого воображения, самосознания и пр. Именно игра является содержанием общения дошкольников, в ней складываются межличностные отношения и коммуникативные способности детей, происходит апробирование социальных ролей, и реализация возможности детей делать собственный выбор.

Документы

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie